ПГК
105066, РФ, Москва, ул. Новорязанская, д. 24
88007751616
svc_TechSender@PGK.RU
17 января 2024

ПГК сократила простой вагонов после ремонта в среднем на 7% за год

Первая грузовая компания (АО «ПГК») традиционно уделяет большое внимание сокращению простоя вагонов в ремонте – это ключевой показатель для вагонного блока, который направлен на сокращение потерь. В первом квартале 2023 года компания начала реализовывать проект по сокращению простоев после ремонта.

В первую очередь был рассчитан потенциал сокращения потерь и собрана рабочая группа, которая выработала гипотезы по механизмам воздействия на этот показатель. Также был организован регулярный мониторинг динамики простоев и достижения целевых эффектов. Специалисты доработали инструменты отчетности системы для управления бизнес-процессами по дислокационным событиям и разработали дашборд на платформе для аналитики и интеграции данных, чтобы оперативно контролировать процесс. По результатам проделанной работы и собранной статистики показатель «Простой после ремонта» был включен в целеполагание ответственных служб (вагонников и движенцев филиалов).

Основными изменениями, за счет которых удалось добиться положительных результатов, стали:

  • Ускорение взаимодействия между вагоноремонтным предприятием (ВРП) и диспетчерским центром ПГК за счет заблаговременного уведомления о номерах вагонов, планируемых к выпуску;
  • Передача уведомления о завершении грузовой операции в главный вычислительный центр владельца инфраструктуры не позднее, чем через 12 часов после ввода сообщения о выпуске вагона из ремонта;
  • Ежедневный обмен информацией между ВРП и ПГК о выпуске вагона для планирования назначений и предиктивного создания заготовок накладных;
  • Ежемесячное подведение промежуточных итогов совместно со всеми ответственными сторонами (ПГК, ВРП, ж/д станция).

Этими инструментами пользуются все филиалы ПГК. В частности, Воронежскому филиалу за счет этих механизмов и слаженной кросс-функциональной работы, удалось сократить простои после ремонта на 22%.

В среднем простои после ремонта сократились на 7%, на отдельных филиалах – на 20-30% (сокращение на 1,5 суток), что является очень серьезным достижением. Это позволяет быстрее передавать вагон под погрузку и сокращать сроки доставки клиентских грузов.

Специалисты ПГК продолжают непрерывно совершенствовать, как сам процесс отправки вагонов, так и инструменты отчетности. В планах – сокращение среднего простоя вагонов после ремонта по всем филиалам до двух суток.   

Подробнее о том, как реализовали проект читайте в нашем кейсе.

Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie